Парапланы и Шлемы Icaro
Интернет каталог снаряжения для парапланеристов
Контакты
 
Парпланерный шлем 4Fight
Новости
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАЗМЕР ПАРАПЛАНЕРНОГО ШЛЕМА

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАЗМЕР ПАРАПЛАНЕРНОГО ШЛЕМА

Размер головы Как снять размер головы

Что бы правильно подобрать нужный размер шлема ICARO, вам потребуется снять размер головы. Сделать это можно способом, как показано на рисунке.

Необходимо взять шнурок или ленту. Протянуть через середину лба и самую выступающую часть затылка. Затем разложить шнурок на поверхности измерить длину измеренной части шнурка в сантиметрах - это и будет ваш размер.

Практика показала, что размер головы пропорционален росту и весу. Если ваш рост 180 см +/- 5 см, то скорее всего Ваш размер L-60. Если ваш рост около 170 см +/- 5см, то M-58. и т.д. Если у Вас полноватое телосложение, то скорее всего Вам потребуется шлем на размер больше. Размер S-56 чаще всего подходит девушкам, подросткам или пилотам ростом до 170 см.

Все вышеописанное не является аксиомой. Если в вашем окружении есть пилоты со шлемом ICARO и у Вас есть возможность попробовать померить этот шлем, то очень рекомендуем это сделать. Написав нам и указав особенности посадки шлема на голове, мы сможем помочь Вам точнее подобрать нужный размер.

Как должен сидеть шлем.

Шлем на голове должен сидеть как можно плотнее, чтобы при не сильном мотании и кивании головой он не смещался на голове. При этом, хорошо правильно подобранный шлем не должен давить на голову, так как через некоторое время полета Вы начнете испытывать сильный дискомфорт и не сможете долго летать. Очень важно, что бы шлем примыкал максимальной плоскостью к голове, а не касался головы в отдельных точках. Так как в случае удара головой, вся его сила будет приложена к этой точке, а не будет распределяться по большей плоскости.

Так же нужно учесть, что внутренняя набивка шлема со временем может усесться по голове и стать чуть свободнее. Аналогично тому, как разнашиваются ботинки. Это не будет столь радикально как отличие между размерами, но достаточно различимо при сравнении с новым (не разношенным) шлемом. При выборе б/у шлема, важно учесть, что чем больше в шлеме летали, тем больше он разношен. В моей практике был парапланерный шлем, который был разношен с M-58 до L-60.

Прочность шлема

Основное назначение шлема гасить удар разрушаясь. В соответствии с законом поглощения кинетической энергии, излишне прочная оболочка не обеспечит максимальную защиту головы. Оптимальная толщина шлема та, которая разрушается при сильном ударе.

Такой же принцип используется при конструировании автомобилей. В случае если машина попадает в аварию, она деформируется, поглощая удар. При этом внутреннюю часть автомобиля остается нетронутой, защищая пассажиров. Аналогичным образом, при сильном ударе оболочка парапланерного шлема должна сломаться, для поглощения удара и предотвращения передачи его к голове.

Из этого следует, что обращаться с парапланерными шлемами ICARO нужно аккуратно. Так как достаточно большая нагрузка приложенная к парапланерному шлему, может привести к его повреждению. Основной симптом такого повреждения это трещины лакокрасочного покрытия на поверхности шлема. Особенно это заметно в районе состыковки интеграла и основной части шлема. Такие трещины на поверхности вокруг лицевой части парапланерного шлема появляются обычно в следствии сильного давления на интеграл (защита подбородка).

Очень важно, что бы при хранении и транспортировке шлем не подвергался большим нагрузкам, особенно в области интеграла и боковины, которые являются очень важными местами при обеспечении необходимой защиты.

Более того, если в случае сильного удара, у шлема появились трещины в этих местах, шлем подлежит замене. Он выполнил свою функцию.

Парапланерный шлем б/у или не сертифицированные шлемы.

Но при покупке шлема, я бы предостерег покупать шлем б/у. Так как это ваша безопасность, а шлем одноразовый. В прямом смысле слова. Это следует из предыдущих разделов.

Опасность заключается в то, что вы можете не заметить или не придать значения каким-то царапинам, которые могут быть трещинами. А владелец шлема будет заинтересован в его продаже и может умолчать о факте повреждения шлема.

Покупка не сертифицированного шлема может таить в себе опасность небезопасного шлема. Внешне он может быть абсолютной копией сертифицированного шлема, а по факту…

Вот видео, наглядно демонстрирующее, как внешне очень похожие шлемы, могут кардинально отличатся по качеству.



сертификат шлема для парапланеризма - EN 966

Сертификация шлемов

Качественные производители проводят сертификацию своих шлемов. Парапланерные и дельтапланерные шлемы имеют сертификацию EN 966. Тогда такой шлем должен иметь наклейку. Причем важно учесть, что сертификация лыжных шлемов (EN 1077), гораздо менее требовательная, чем сертификация парапланерных и дельтапланерных шлемов (EN 966).

Все шлемы ICARO были протестированы и сертифицированы компанией CSI, уполномоченной итальянским Министерством транспорта и признанны немецким TUV. Эта компания занимается вопросами сертификации в соответствии с европейскими стандартами (EN 966) для всех шлемов изготовленных в Италии, которые предназначены для полетов.



)

И что хотелось бы сказать в заключении…

Шлем это такая вещь, которая, дай бог что бы не понадобилась, но если она понадобиться, а ее не окажется, то она уже может никогда не понадобиться.

Заведите себе правило - никогда не летать и не работать на земле с парапланом без шлема. На всех соревнованиях, полеты без шлема запрещены. Какой бы не был шлем, а голову защитит.

 Назад к списку


Новости
18.09.2017

Добавлен анонс новой подвесной системы Icaro Falco

подвесная система Icaro Falco

30.06.2017

Поступила партия шлемов Icaro Nerv

Парапланерный шлем Icaro Nerv

28.06.2017

Добавлено описание и фото нового параплана Pandion (EN-B):

параплан категории EN-B Pandion

18.01.2017

Добавлено описание и фото нового параплана для полётов с парамотором Pica PPG:

параплан для полётов с парамотром Pica PPG

12.12.2016

Добавлено описание и фото нового параплана Gravis (EN-B):

параплан категории EN-B Gravis

Любой товар Вы можете заказать позвонив по телефону или написав нам:
+7 495 517 4567
Написать нам
Google+ Copyright (c) ICARO.RU 2005    Design by Dmitry Panov 2005
Programing by Maxim Dubovsky 2005